Спуститесь на землюУже лет десять просматриваю передовицы охотничьих изданий, и каждый раз возникает вопрос: «Это зачем?» Например, сегодня: «Присоединение к соглашению AEWA». У меня тоже диплом биолога-охотоведа, и вот мое мнение: «Девяноста девяти процентам рядовых охотников, по большому счету, наплевать и на это присоединение, и на то, что могут запретить весеннюю охоту». Тот, кто захочет, возьмет ружье и пойдет охотиться, а тот, кто не пойдет, просто не захотел. В наше время все юридически грамотные и понимают, что штраф, эквивалентный стоимости лицензии, возможен только в случае встречи с егерем, а такая возможность маловероятна. Не уважает народ руководство. У вас лучшие угодья и пачки лицензий, у вас все хорошо, поэтому вы или вообще находитесь в другом измерении, или так высоко парите над землей, что не видите того, что реально происходит внизу. Может, даже вы уже руководите охотхозяйствами в космосе, только держите это в тайне, чтобы мы к вам туда на охоту не просились. Вы что, не верите, что у нас, на Земле, не охота, а сплошная проблема? Вы думаете, что все это мы, серые и недалекие, утрируем, что просто природа не дала нам столько ума и таланта, сколько вам, и поэтому мы многого не понимаем, и поэтому наша доля довольствоваться тем, что дают? Вы производите новые законы, правила, распоряжения, а нам от этого или никак, или еще хуже. Но не забывайте, господа руководящие, что это мы вас выбираем, а соответственно, и назначаем. Это мы платим налоги и членские взносы. Вы баллотируетесь и назначаетесь по собственному желанию, мы вас не заставляем, хотя и не факт, что поддерживаем. Мы просто думаем, что люди, вызвавшиеся руководить нами, сделают жизнь лучше. А вы или не можете, или не хотите. Но и в том, и в другом случае надо просить прощения и уходить. А если есть смелость что-то изменить, то для начала спуститесь на землю. Господа руководящие, у меня тысячи друзей и знакомых из тех, кого вы назвали бы браконьерами. Они на протяжении всей своей жизни стреляют лосей, оленей, кабанов, не говоря уж о «мелочи», при этом, по этическим соображениям, щадят самок, по собственной инициативе занимаются биотехнией; как святое тушат после дебилов палы и зачастую даже не знают, как выглядит охотничий билет, потому что не верят в него. Но они не хотят воровать. Ваши штатные работники торгуют ксерокопиями лицензий, зверем «налево», прикрывают нарушения, и выходит, что тоже воруют. Но и они не хотят делать этого. Мы все не хотим воровать. Мы все хотим честно жить и трудиться на благо Родины. Так создайте же нам условия. В наших краях был такой случай. В одной из деревень завелся молодой забулдыга-отморозок, который белым днем приходил к пенсионерам и отнимал у них что-нибудь на пропой. Милиция работала плохо, таким образом, он довольно долго измывался над людьми. А времена были не больно сытые. Однажды этот поганец пришел к восьмидесятилетним бабке и деду, одноногому инвалиду, отнял у них две банки тушенки и понес пропивать. Старик встал на костыли, повесил на шею двустволку и догнал обидчика. Первым выстрелом он свалил его, вторым добил ну и забрал свою тушенку. Когда приехали милиция и прокуратура, на защиту деда встала вся деревня, и его не засудили. Из столь короткой истории можно сделать много выводов, но хочется сказать вот что. В этом случае человек оперативно принял решение и совершил поступок. Хороший или плохой поступок, не в том дело. Это – реальная жизнь. Но могло бы быть по-другому, например: «…Старик встал на костыли, подошел к холодильнику, открыл его и стал дискутировать с бабкой на тему: чем лучше накормить кошку, дать ей рыбью голову или хвост?» Так вот, ваши диспуты по присоединению к AEWA, гуманным капканам, новым правилам охоты, 209-му закону, ОБЕФО и многое другое – это второй сценарий. Господа руководящие, сначала надо бы разобраться с принципиальными вопросами, а потом уже все остальное. Вы, наверное, действительно просто не знаете, что сейчас происходит в угодьях, а то бы не стали отвлекаться на всякую ерунду. А в угодьях сейчас уже не нарушения норм и правил, в угодьях уже бедлам. Охотники крайне не довольны существующей ситуацией. Мы ждем от вас решительных действий, а не лирики. Мы хотим, чтобы вы нас организовали, «вдохновили на труд и на подвиг», управляли нами, помогали, подсказывали. Мы готовы свернуть горы, а вы нас бросили на произвол судьбы. Мы ведь овечки кроткие, доверчивые. Так гоните нас на лучшие пастбища, можно даже кнутом жестким. А сегодня, под вашим руководством, мы разбрелись по лесу, и нас уже скоро сожрут волки. Ваша эйфория слишком затянулась. Немедленно приходите в себя и спускайтесь на землю. Первым делом вам надо изучить проблему. Никогда посредством «сломанного телефона» из своих заместителей, помощников и коллег вы не придете к истине. Рядовые охотники вам правды не расскажут. Надо все испытать на своей шкуре. Придется оставить уютное кресло и уйти жить в угодья. Нет, это не значит, что в лес к костру. Будет достаточно провинциального городка, промышленного поселка или большого села. Маленькая глухая деревушка не подойдет. А если решитесь, то вот вам пара советов. Поменьше треплите языком и не задавайте вопросов. Лицо ваше должно быть загорелым, потому что бледнолицый в угодьях – чужой. Если вы узнаваемы, то сделайте грим. Приобретите обыкновенную двустволку, все без наворотов, возьмите денег на водку и… Добро пожаловать к нам на сто первый километр! Вспомните Александра Розенбаума: «Две мечты имею: космос и сто первый километр». Постарайтесь примкнуть к реальным охотникам, к их бригаде. Это практически невозможно, но у вас нет другого выхода. Годок-другой поживите, как все люди, поработайте сторожем (только не егерем), поохотьтесь по-настоящему, с мастерами пообщайтесь, поймите, как все обстоит на самом деле, а после того уж заново попробуйте руководить. Рубль за сто, что вернувшись в свой кабинет, вы скажете: «Какой же я был глупый и смешной». Да, чуть не забыл, не вздумайте проболтаться, кто вы есть на самом деле, а то и ружье отнимут, и морду набьют. Желаю удачи! Назад |